История праздников

Страница 1 из 13...Последня »

12345»10

История праздника День государственности Удмуртии

udmurt_gerb4 ноября 1920 года была образована Удмуртская республика.

4 ноября является днем государственности Удмуртии.







История праздника Чистый (Великий) Четверг

На неделе перед Пасхой для православные христиане празднуют Великий (Чистый) Четверг. Во время богослужений, которые проходят в этот день, вспоминают одно из ключевых евангельских событий: Тайную вечерю, на которой Иисус Христос омыл ноги своим ученикам, явив таким образом пример братской любви и смирения. По Евангелие, на Тайной Вечере Иисусом Христом был введен обряд евхаристии — Святого Причастия.

С Великого Четверга готовятся к Пасхе. Верующим идут в храмы, исповедаться на исповедь и причастие. В доме непременно убираются, стирают, готовят куличи, красят яйца. В Чистый Четверг по традиции встают до восхода солнца и идут купаться, дабы очиститься от грехов и суеты.







История праздника Преполовение

преполовениеПреполовение – это половина срока, то есть середина по времени между двумя церковными праздниками – Пасхой и Троицей, которая называется Пятидесятницей, и празднуется на 50-й день после Пасхи.

До V века о празднике упоминает в своих поучениях святой Иоанн Златоуст.

В V веке о нем пишет Анатолий Константинопольский

В VII веке – преподобный Андрей Критский,

В VIII веке – св. Иоанн Дамаскин,

В IX веке – преподобный Феофан Исповедник воспел Преполовение в духовных песнях, которыми Церковь ныне восхваляет Господа среди Преполовения Пятидесятницы.

История праздника Переполовение уходит вглубь веков. Свое название праздник Преполовение заимствовал из Евангелия, рассказывающего об Иисусе Христе, что он, в период своей земной жизни, в третий год своей Евангельской проповеди, в преполовение Ветхозаветного праздника Кущей, вошел в церковь и учил.

Праздник Кущей являлся одним из трех великих всенародных праздников у евреев, в память пребывания еврейского народа в кущах (шалашах) во время похода их по пустыне, и в особенности в память показанной Богом Моисею на горе кущи, по подобию которой Моисей соорудил скинию.

Праздник отмечали восемь дней, из которых первый и последний чтились и праздновались особенно ярко. Обрядом восьмого дня, состоявшим в связи с христианским праздником преполовения, считался традиционный обряд торжественного возлияния воды.

Возлияние воды знаменовало возлияние Святого Духа.

Таким образом, Преполовение Пятидесятницы это явление Божественной силы и мудрости Спасителя, как Мессии, пославшего Святого Духа.







История праздника Лаг ба Омер

APTOPIX MIDEAST ISRAEL PALESTINIANS JEWISH HOLIDAYИстоки истории праздника Лаг ба-Омер до сих пор неизвестны.

По одной версии это «праздник учащихся». Дети в хедерах и иешивах не ходят на занятия, и им разрешают развлекаться разными играми. В Талмуде, впрочем, нет об этом никаких сведений.

В сегодняшнем Израиле 18 Ияра – молодёжный праздник – День студента.

По другой версии, основанием Лаг ба-Омера стало предсказание о том, что в этот день израильский народ в первый раз получил манну небесную. Якобы, много столетий назад в Израиле жил великий мудрец Торы – раби Акива. Он был великим знатоком Устной Торы, объясняющей смысл Письменной Торы и указывающей, как практически надлежит исполнять ее заповеди. У раби Акивы было 24000 учеников. Один раз между праздниками Песах и Шавуот, как раз в то время, когда считают омер, наступила жуткая эпидемия, и все его ученики умерли. Другие мудрецы объяснили это событие наказанием свыше за то, что ученики раби Акивы не с должным уважением относились друг к другу. По легенде в этот день исчезла эпидемия.

Многие современные ученые полагают, что это не была болезнь. Раби Акива (II в.) считался горячим сторонником Шимона Бар-Кохбы и его восстания против Рима. Поэтому среди солдат Бар-Кохбы могли быть тысячи учеников раби Акивы. Таким образом, Лаг ба-Омер мог являться днем победы евреев над римлянами, или их спасения от смерти. По этой причине Лаг ба-Омер несет на себе некоторый налет праздничности: в этот день разрешено стричься и бриться.

У многих взрослых евреев Лаг ба-Омер вызывает романтические ассоциации. Семь недель между Песахом и Шавуот по еврейскому обычаю время полутраура, когда свадьбы запрещены. Но благодаря счастливым ассоциациям Лаг ба-Омер хахамим дарят в этот день исключение.

Сефардские евреи считают, однако, что в Лаг ба-Омер та ужасная эпидемия все-таки унесла еще некоторое количество жертв, и поэтому по традиции не стригутся до начала следующего дня, 34-го дня омера.

А у ашкеназских евреев принято думать, что Лаг ба-Омер был только короткой передышкой, данной той эпидемией, после чего она возобновилась опять, продолжая уносить жизни учеников раби Акивы вплоть до рош-ходеш месяца сиван. Поэтому ашкеназские евреи и после Лаг ба-Омера соблюдают траур – до первого сивана.

Ночь, с которой начинается праздник Лаг ба-Омер, – ночь костров. Главный костер можно видеть на крыше здания, выстроенного над могилой раби Шимона бар Йохая в местности Мейрон, в Верхней Галилее.

Согласно обычаю, в этот день едят сладкие плоды стручкового дерева, которые служили единственной пищей раби Шимону и его сыну, раби Эльазару во время их 13-летнего пребывания в пещере, где они прятались от римлян.

В последнее время, по инициативе Любавичского ребе, р. Менахема-Мендла Шнеерсона, по всему миру в Лаг баОмер устраивают детский парад, за которым идет большая программа развлечений.







История праздника Ысыа?х в Якутии, традиции: как отмечают Ысыа?х в Якутии

404Ысыах это день празднования Нового года в Якутии, праздник лета. Этот весенне-летний праздник в честь божеств айыы и возрождения природы, сопровождается обрядом молений, обильным угощением и кумысопитием, танцами, народными играми и конными скачками.

Жители Республики Саха (Якутия) празднуют Новый год дважды, вместе со всеми россиянами — зимой, и ещё по своей традиции — летом.

Якутский ысыах (переводится как изобилие) неразрывно связан с культом солнечного божества, с культом плодородия.

Прародиной летнего кумысного праздника считаются степи Центральной Азии. Элементы якутского праздника похожи на летние праздники тюркских народов: тувинцев, алтайцев, татар, башкир и др. У якутов сохранилась древняя традиция, характерная для скотоводческих народов — делить год на две половины, а сам ысыах являлся своеобразной границей между старым и новым, прошлым и будущим.

Первые письменные свидетельства западных исследователей можно встретить в дневниковых записях голландского путешественника И. Плеса, проезжавшего через Сибирь в Китай в конце XVII столетия. Он писал, что этот праздник отмечается с большой торжественностью: якуты разводят костры и поддерживают их на протяжении всего праздника.

До 1941 года ысыах проводился 22 июня — в день летнего солнцестояния.

После 1941 года по нравственным соображениям ысыах стал отмечаться между 10 и 25 июня, в зависимости от улуса, графика выходных дней, местных предпочтений и т.д.







История праздника Кузьминки

Праздник «Кузьминки» по народному календарю — первый зимний праздник, встреча зимы.

Во второй половине III — начале IV веков жили братья, святые-бессребреники, Косма и Дамиан – врачеватели и чудотворцы. Церковью они были причислены к лику святых. Праздник Кузьминки назван в их честь.

Они считались покровителями ремесел, в первую очередь кузнецов да лекарей, и звались «бессребрениками», так как денег в руки не брали. А еще «кашниками», потому что ели только кашу. При жизни святые были «безмездными» врачами, лечили людей и скот «во славу Божию». Говорят, даже дикие звери выходили к ним без боязни, чтобы принять лекарскую помощь, и жили возле них звери дружно, никто никого не задирал.

Особенностью этого сакрального дня является женское пиршество, проводимое вечером, ближе к сумеркам – строго, после полного трудового дня. На это пиршество собираются, по традиции, лишь незамужние женщины. По сути же своей Кузьминки – время завершения (проводов) Зелёных Святок. Поэтому, смысл данного события заключается в попытке незамужних женщин найти свою «вторую половину» – в самое благоприятное для этого время.







История праздника Красная горка

krasnaya_gorka_horovodС IX века с принятием христианства начинается история праздника Красная горка.

Красная горка – это христианский праздник, который отмечают в первое воскресенье после Пасхи, а так же последний день пасхальной недели, называемый в церковном словаре Антипасха. За Антипасхой следует Фомина неделя, которую, собственно, и называют Красной горкой.

На этой неделе в церкви чтят память апостола Фомы, который захотел лично удостовериться в воскресении Спасителя, не поверив ученикам, поведавшим ему чудесную весть. По евангельскому сюжету, воскресший Христос явился перед Фомой, чтобы тот мог вложить персты в его раны и своими глазами увидеть, что совершилось чудо.

По народному календарю в этот день все незамужние девушки, запасшись вкусностями, собирались на каком-нибудь излюбленном месте деревенской улицы и пели песни-веснянки, водили хороводы и устраивали разнообразные игры и пляски.

Красная горка по народной традиции это девичий праздник. И так как в этот день играли свадьбы и шло активное сватовство, то на игры приходили все девушки до одной. В этот день не принято было сидеть дома.







История праздника Карга Боткасы

Самым популярным весенним праздником татарского народа, конечно, является Карга боткасы (переводится с татарского как Воронья, грачиная каша).

В древности люди верили, что весну на кончиках своих крыльев приносят вороны. Поэтому, с таянием снега и появлялись первые ручьи, в честь прилета ворон устраивали праздник Карга боткасы.

В это день красиво одевали детей, и отправляли их собирать с каждого дома крупу, молоко, масло, сахар, яйца и зазывали стихами и песнями всех на праздник. Народ собирался на возвышенности, зажигался костер, и в большом казане готовили кашу. После шумного веселья всех звали к костру, и начинали раздавать кашу. Первая порция полагалась земле с пожеланием всем мира, покоя и богатого урожая. Вторая – воде, чтобы вода смогла сохранить живность на земле. Третья – небу, чтобы было много солнечных дней и вовремя шли дожди, а четвертая – воронам как благодарность за принесенную весну. После этого каша раздавалась всем, кто присутствовал на празднике. Когда все расходились, стаи птиц налетели на кашу, оставленную им.

Празднуется каждый год в конце марта.







История праздника День святой Варвары

52543749_Sv_Velikomuch_VarvaraВ 305—311 года в царствование Максимиана Галерия жила с отцом в городе Илиополе Финикийском Святая великомученица Варвара, которая была дочерью знатного язычника Диоскора. Она рано потеряла мать и была окружена прислугой, среди которой были и христиане. История возникновения праздника начинается с легенды, в которой Варвара имела главную роль.

Когда Диоскор узнал, что его любимая дочь втайне стала христианкой, гневу отца не было предела. Девушка была затворена в башне, пристроенной к его дому. Все попытки принудить Варвару отказаться от Христа, снова поклоняясь идолам, не увенчались успехом.

Однажды Диоскор в ярости выхватил меч и хотел убить Варвару, но она бросилась бежать. Диоскор стал догонять ее, но дорогу Варваре преградила гора. Тогда девушка обратилась к Богу за помощью. Гора расступилась, и она вошла в расселину, по которой вышла на вершину горы. Там Варвара укрылась в пещере.

Однако, скала не могла долго скрывать девушку. Диоскор нашел дочь с помощью пастуха и жестоко избил ее. Закрыв Варвару в небольшой темной комнате, он стал морить ее голодом и жаждой, чтобы заставить отречься от христианской веры. Не добившись этого, он передал свою дочь в руки правителя Мартиана, который был известным гонителем христиан.

Мартиан пытался уговорить святую Варвару поклониться языческим богам. Он обещал ей райские кущи на земле, а затем, видя ее непреклонность, отдал на мучения. Бог покарал мучителей Варвары: Диоскор и Мартиан погибли от удара молнии.

В VI веке мощи святой великомученицы Варвары были перенесены в Константинополь. В эпоху средневековья великомученица Варвара почиталась как одна из 14 святых помощников господних и как небесная посредница «счастливого» смертного часа и покровительницей горняков.

В 1108 году дочь византийского императора Алексия I Комнина (1081-1118), княжна Варвара выходя замуж за русского князя Святополка Изяславовича, привезла с собой в Киев мощи святой великомученицы Варвары, где они находятся и сейчас во Владимирском соборе.

4 декабря в католическом литургическом календаре — День святой Варвары.







История праздника Дни памяти и примирения

ogonВ 2004 году Генеральной Ассамблеей ООН в резолюции, посвящённой празднованию шестидесятилетия окончания Второй мировой войны были провозглашены Дни памяти и примирения (Time of remembrance and reconciliation, фр. Journ?es du souvenir et de la r?conciliation ). Дни посвящены памяти жертв Второй мировой войны. Отмечаются ежегодно 8 мая и 9 мая, начиная с 2005 года.

В резолюции рекомендуется государствам-членам ООН, неправительственным организациям, частным лицам, кроме празднования своих Дней Победы и Освобождения, каждый год также отмечать один или оба эти дня (8 и 9 мая) как дань памяти всем жертвам Второй мировой войны.







На работе, зная, что я скоро хочу в отпуск отпроситься, подарили кружку с надписью «Незаменимый сотрудник». Вот думаю, намек? (с)
© 2008 - 2017 МиллионПодарков.ру. Поисковик по подаркам!
О нас

О проекте
Как попасть к нам в каталог?
Блог