Игра проводится без предварительной подготовки детей. Дети сидят полукругом. Игрушки, необходимые для игры (мисочка, курица, птичка, кошка, два кубика, дощечка, лукошко с ягодами) лежат на столе. Рядом сидит воспитатель, он же ведущий. Текст стихотворения ведущий произносит медленно. Ведущий. У нас есть хорошие друзья. (
Показывает поднятые руки.) Они умеют играть и убирать игрушки, умеют умываться, могут покормить кошку и курочку. А еще они умеют громко хлопать! Что это за друзья?
Дети. Ладошки.
Ведущий. Да, это наши ладошки. Еще их называют ладушки, это значит ладные
, хорошие. Поднимем их высоко. (
Все поднимают руки вверх.) Вот как много у нас ладошек-ладушек! Посмотрим, что они умеют делать. Повторяйте движения вместе со мной.
Мыли мылом ушки,
(«Моет» уши.)
Мыли мылом ножки, (
Потирает колени.)
Вот какие ладушки, (
Вращает руками, подняв их вверх.)
Ладушки-ладошки! (
Хлопает.)
Наварили кашки,
Помешали ложкой, (
Мешает ложкой в мисочке.)
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Курочке Пеструшке
Покрошили крошки, («
Сыплет» перед игрушкой курочки воображаемые крошки.)
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Пожалели птичку,
Погрозили кошке, (
Гладит игрушку-птичку, грозит пальцем кошке-игрушке)
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Строили ладошки
Домик для матрешки, (
Ставит два кубика, на них - перекладинку, рядом – матрешку.)
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Принесли ладошки,
Ягоды в лукошке, (
Поднимает лукошко, «перебирает» в нем ягоды.)
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Хлопали ладошки,
Танцевали ножки, (
Хлопает и приплясывает.)
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко, (
Соединяет ладони вместе и прикладывает их к щеке.)
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки!
А что еще умеют делать наши ладошки? Хорошо дружить! Станем в круг и крепко возьмемся за руки! Поднимем высоко наши дружные ладушки-ладошки и похлопаем!