II часть Дети сидят на стульчиках. Воспитатель, он же ведущий подходит к детям.Ведущий. В нашем магазине стало больше игрушек. В последний раз к нам в магазин пришли новые игрушки: Вот – лягушки-попрыгушки, неразлучные подружки, вот – разговорчивая птичка, а вот – веселая матрешка, а это кто? Да, собачка Дружок, она пришла к нам скучная, больная, а теперь – веселая, она выздоровела! А что в этой новой коробке? Посмотрим… Утка! Какая она красивая и важная. В коробке есть еще что-то.… Да - это утята! Посмотрите, какие пушистые, желтенькие. (
Ведущая выстраивает их в ряд, впереди мама – утка, а затем - утята.) Вот они идут за мамой. Это они на речке плавали, а теперь домой идут. Я про них стишок знаю.
Вперед пушистой грудкой
По ниточке прямой
За важной мамой-уткой
Утята шли домой.
И ни один из десяти
Не сбился с верного пути.
(
Обращается к детям.) Дети давайте походим, как они. Я – мама-утка, а вы, утята – за мной!
Дети выстраиваются за ведущим, идут, подражая движению утят.Ведущий. Пусть теперь все утята живут в нашем магазине.
Вот еще коробка! Откроем ее – что в ней? Еще одна птичка! Это воробышек. А что с ним случилось – сейчас вы узнаете:
Прискакал воробей
На пружинках-ножках.
Прочирикал воробей:
«Покорми немножко!»
Поклевал, поклевал,
А «спасибо» не сказал.
Через день летит опять,
Смотрит – нечего клевать.
Не дали!
Покормим воробья, посыплем ему зернышек – вот он нам и «спасибо» сказал – головкой кивает: «Чив-чив», - говорит. Это у воробьев «спасибо» означает. И мы попрыгаем, помашем руками, как воробышки крылышками: «Чив-чив, чив-чив!»
Дети становятся в кружок и по команде ведущей, прыгают и машут ручками.Ведущий. Теперь воробей останется жить в нашем магазине. (
Устанавливает игрушку на полочку).
А вот еще одна коробка! Давайте, дети, откроем ее и посмотрим. (
Вынимает из коробки куклу.) Кукла! Только это не девочка-кукла, а мальчик. Он не один. В коробке еще кто-то есть. Зайчик! Шубка у него серая, ушки и ножки – длинные. Что-то мальчик нам рассказать хочет.
Знаешь, мама, где я был?
В поле зайчика ловил,
Оседлал и прокатился.
Поиграл и отпустил.
У нас есть деревянные лошадки, мы покажем нашим гостям – мальчику и зайчику, как мы умеем на них кататься. Поехали! Поехали!
Дети садятся и катаются на деревянных конях – качалках.Ведущий. А теперь каждый может выбрать себе игрушку в нашем магазине. Но только надо сначала прочитать про нее стишок. Я буду продавец, а вы – покупатели. Посмотрите внимательно на игрушки и вспомните, какие стихотворения вы про них знаете.
Дети читают стихи, получают от продавца игрушки.Если дети затрудняются, ведущий напоминает первые строки стихотворений: «Лошадка», «Мишка», «Бычок», «Грузовик», «Зайка» и другие стихотворения.