Дети сидят полукругом. На двух столах лежат 2 листа бумаги в виде дорожки. Подготовить яркую красивую игрушку – петушка. На стол положить краску зеленого цвета, кисточку №8-12. Воспитатель, он же ведущий, подходит к детям. Ведущий. Вот какая длинная дорожка. А кто по ней шел? (
Берет яркую игрушку петушка и ведет его по листу бумаги.)
По дороге Петя шел,
Он горошину нашел.
А горошина упала,
Покатилась и пропала,
Ох-ох-ох-ох,
Где-то вырастет горох?
Куда же упала горошина? Поищите ее, ребята.
Дети встают, ходят по группе, ищут, не могут найти.Ведущий. Ох-ох-ох-ох, где-то вырастет горох. Давайте, ребята, нарисуем: Где же вырастет горох? (
Снова ведет петушка по дорожке и повторяет потешку. Петушок останавливается.) Здесь вырастет горох? (
Обращается к петушку и зовет одного из детей.) Саша, нарисуй, как растет горох.
Ребенок рисует вертикальные или наклонные линии. Затем ведущий останавливает петушка на дорожке и просит другого ребенка нарисовать, как растет горох. Игра повторяется 3-4 раза.