Дети сидят полукругом. Перед ними на мольберте панорама зимнего леса На большой лист бумаги серого тона наклеить несколько елочек, вырезанной из зеленой бумаги. Три-четыре такие елочки закрепить на верхней части мольберта так, чтобы они поднимались над ним. Получается панорама зимнего леса. Подготовить три персонажа (зайчика, лисичку, медведя). Подготовить краску гуашь трех цветов и кисточки трех размеров (№6, 8, 10). Воспитатель, он же ведущий, подходит к мольберту и выводит из-за елочки фигурку зайчика.Ведущий. Ребята, посмотрите, зайчик бежит. Он водит ушами, прислушивается, нет ли кого по близости, испугался и убежал.
А вот из-за дерева показалась рыжая лисичка. (
Выводит фигурку лисы.)
Помахала она пушистым хвостиком, побежала по лесу, спряталась за кустиком, сидит, поджидает зайчика, а его нет.
Махнула лисичка хвостом, пробежала по поляне и скрылась за деревьями. Вдруг выходит из лесу большой медведь, идет, переваливается с боку на бок, прошел по полянке топ-топ и ушел опять в лес.
Зайчик, лисичка и медведь ходили по лесу, а где же их следы? Давайте нарисуем, как прыгал зайчик, как пробегала лисичка, и как топал медведь. На столе у меня кисточки и краски. Кто хочет нарисовать? (
Помогает детям выбрать кисточку и краски.)
Кто скажет, какого цвета был зайчик?
Дети. Белый.
Ведущий. Правильно, белый, он быстро скакал по лесу, следы нарисуем белой краской и маленькой кисточкой. А лисичка, какого цвета?
Дети. Рыжая.
Ведущий. Верно, рыжая, краску возьмем оранжевую и кисточку побольше.
А медведь какого цвета?
Дети. Коричневого.
Ведущий. Он большой и шел по лесу топ-топ. Рисовать будем самой большой кисточкой.
Дети рисуют следы зверей.