Сценарий "Урок здоровья"







        Действующие лица: Ученица, Ученик, Доктор Айболит. Незнайка, Пилюлькин, Грязнулькин, Дюймовочка, Лентяйкин, Печкин, Зеркало, Умывальник, Платяная щетка, Мыло, Зубная щетка, Зубная паста, Носовой платок, Душ, Полотенце, Мочалка, Девочка, Школьники, Санитары.        


На сцену выходят Ученик, Ученица и останавливаются перед закрытым занавесом.



Ученица. Ребята! Сегодня мы с вами встретимся… (Слышится стук копыт.) Ой! Что это? Кто-то к нам едет?

Ученик. Да! Я слышу стук копыт. Это к нам в гости спешит Доктор Айболит. Давай приготовимся к его встрече, ведь он устал с дороги.

Открывается занавес. На сцене видно рабочее место Доктора Айболита: стол с порошками, таблетками и пузырьками; кушетка для приема больных; стулья. Здесь же находится: умывальник с зубной пастой, с зубной щеткой, расческой, мылом, мочалкой, зеркалом, полотенцем.

Входит Доктор Айболит. Он с чемоданчиком в руке, в белом халате и шапочке, с фонендоскопом на груди. Доктор медленно передвигается.

Ученица.

Добрый врач, бывалый врач,

Чуть услышит детский плач,

В ранний час и в полночь

Поспешит на помощь.

По дороге, по реке

По опасным тропам

С чемоданчиком в руке

И с фонендоскопом.

И его не устрашит,

Ни мороз, ни тряска –

Он и в космос полетит

Делать перевязку.

Потому что он готов

Биться за здоровье!

Надо – так без лишних слов

Поделиться кровью.

И повсюду повторять

Будет для порядка:

«Вы хотите крепким стать?

Делайте зарядку!»

Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята! Я приехал к вам не один, со мной доктор Пилюлькин. Помните, тот, кто лечил коротышек, Знайку, Незнайку, Пончика?

Пилюлькин!

Входит Пилюлькин, он ведет за руку Незнайку, который ник5ак не может проснуться. Пилюлькин, стараясь растормошить Незнайку, выполняет те движения, о которых говорит.

Пилюлькин.

Хорошо проснуться сразу

И, стряхнув остатки сна,

Затянуться до отказа

Свежим ветром у окна.

И согласно распорядку,

По команде боевой

В физкультурную зарядку

Окунуться с головой!

«Шагом марш!» -

И в разных видах

Левой!

Правой!

Вдох и выдох!

Раз – присели!

Два – привстали!

Чтоб задержки никакой!

Три – согнулись и достали

До носка одной рукой!

Эй! Не спи!

Давай-ка вместе

На длину упругих рук

Встанем тут

И…бег на месте!

Выше голову, мой друг!

Руки, словно два крыла,

Шагом марш вокруг стола.

Прямо к водной процедуре,

А – потом и за дела.

Незнайка. Хочу спать! Спать хочу-у-у!

На сцену выбегают несколько детей в спортивных формах, берут за руки Незнайку и заставляют его выполнять те движения, о которых говорит в это же время Ученик. Незнайка делает сначала все неохотно, а потом на лице у него появляется улыбка: видно, что ему нравится.

Ученик.

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать!

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

Распахнуто окошко,

Нам холод нипочем.

Походим мы немножко

И сон с себя стряхнем.

Но чтоб совсем проснуться,

Нам нужно по-тя-нуть-ся!

Начинай! Не спеши!

Через нос ровней дыши!

Я возьму мяч большой,

Подниму над головой,

Прогну спину,

А мяч назад кину.

Чтоб ногам работу дать,

Будем дружно приседать

Дети убегают, за ними, весело смеясь, мчится и Незнайка.

Пилюлькин. Ну вот, Незнайку, кажется, научили делать зарядку по утрам.

Айболит. А теперь немножко отдохнем.

Пилюлькин и Айболит садятся. Раздается громкий плач, Пилюлькин и Айболит вскакивают.

Пилюлькин. Что за шум, что за рев? Там, не стадо ли коров?

Входит Грязнулькин, он громко плачет.

Грязнулькин.

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И впрыпрыжку

Под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Что такое?

Что случилось?

Отчего же

Все кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

(Плачет)

Айболит и Пилюлькин с интересом разглядывают Грязнулькина. Вдруг со словами  на сцену выбегает, хромая, Умывальник. Костюм может быть любой.

Умывальник.

Ах ты, гадкий,

Ах ты грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Грязнулькин (рассматривает себя). Я всегда таким ходил. И ничего…

Айболит.  Где же ты живешь, такой грязный?

Грязнулькин. Как где? На станции Грязнулька. Там все такие. Не верите? Давайте съездим на экскурсию.

Пилюлькин. Что же! Интересно будет посмотреть!

Все собираются в путь.

Ученик. Автобус отправляется. Ребята! Поскорее занимайте места. Наша первая остановка на станции Грязнулька.

На сцене заранее устанавливается доска, на которой красочно расписаны остановки. Ученик передвигает по карте «автобус» к каждой названной станции.

Ученица. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой и порядком в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат в ванную комнату, чтобы умыться. Ногти их «черным бархатом обшиты». Дети перестали чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться салфетками.

Грязнулькин. Да нет, есть тут у нас один странный мальчик. Бедняжка заболел от чистоты.

Айболит. Заболел от чистоты? Ни за что не поверю!

На сцену выходят 4 школьника.

Первый

Жил на свете мальчик странный –

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру

Второй.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер…

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Третий.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Четвертый.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров».

Грязнулькин.  Вот видите, я же вам говорил!

Айболит. Ребята! Неправда это! Только в обществе грязнулек такое бывает. Дети, которые всегда следят за своей чистотой, никогда не болеют, а если и болеют, то очень редко. Ведь если мы перед едой помоем руки, микробы не попадут к нам в кишечник;  если мы умоемся утром после сна, днем, когда придем с улицы, и вечером, когда будем ложиться спать, наши поры, которых очень много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.

Пилюлькин. Если же мы будем коротко стричь ногти, под ними не будет черной грязи, и конечно же, бактерии, содержащиеся в ней, не попадут к нам внутрь, и мы не будем болеть. То же можно сказать и о платочке носовом. Он необходим : при кашле или чиханье надо отворачиваться и прикрываться им, чтобы микробы не летели на товарищей. А о чистоте обуви я уже не говорю. Это само собой понятно: ужасно стыдно показываться на улице в неряшливом виде. В своей мятой одежде, нечищеной обуви ты сможешь стать грязным пятном на улице.

Умывальник. Волосы тоже должны быть в порядке.

Ученик. Ученые определили, что за год волосы успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом. Волосы надо регулярно подстригать.

Грязнулькин. Ой! Был тут у нас один случай…

На сцене появляются 4 школьника.

Первый.

Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Второй.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

Вместе. А волосы растут.

Третий.

Год прошел, другой проходит…,

Мальчик стричься не приходит,

Вместе. А волосы растут, а волосы растут.

Четвертый.

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают…

«Ну и сын» - сказала мать,-

Надо платье покупать…

Слышится крик: «Отпусти! Чего тебе надо!»

Дюймовочка (тащит за собой Лентяйкина). Ребята, представляете, смотрю, идет мальчик по проезжей дороге прямо по лужам, воротник расстегнут, ремень сполз на бок, из брюк вырван кусок материала, весь лоб измазан чернилами, а портфель не несет, а тянет по земле, по самой грязи. Вы не знаете, кто он, откуда идет?

Грязнулькин. Так это же Лентяйкин! Он живет в городе Лентяйске, это рядом с нашей станцией.

Ученик. Наше путешествие продолжается. На нашем пути  -  город Лентяйск.  (Передвигает автобус по карте путешествия.)

Ученица. Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, очень похожи, ведь грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки.

Лентяйкин.

Если бы мыло приходило

По утрам ко мне в кровать,

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было!

Если бы книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй да отдыхай!

Тут и мама перестала б

Говорить, что я лентяй.

Дюймовочка. Страшный лентяй! Да, у каждой вещи должно быть свое место, но это должен знать ты, а не книжки и тетрадки. Если все вещи будут под руками – их не надо будет искать, когда они понадобятся.

А вспомни свой короткий день!

Ты искал с утра ремень.

А потом резинки, а потом ботинки!

Убирай все с вечера –

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень –

И длиннее станет день!

Ученик

Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьезно заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство только есть-трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

Раздается стук.

Все вместе. Кто там?

Печкин. Это я, Почтальон Печкин. Принес вам посылку от… Ой! Какие здесь страшные личности! Кто это? (Присматривается.) да это же Лентяйкин и Грязнулькин!

Печкин.

Откуда берутся лентяи?

Может, лентяи с Луны прилетают?

Откуда берутся грязнули?

Может, грязнуль с Сатурна столкнули?

Время листает календари,

Пишет новые словари.

Слов там таких не найдешь:

«Трусость» и «ложь».

Исчезнуть слова, как дым:

«Ябеда» и «подхалим».

Но может история выйти такая:

Старый словарь где-нибудь откопают

В споре сойдутся ученые мира:

Что означает «лентяй» и «задира»?

Что означает «неряха», «завистник», «болтун»?

Куда они делись – на Марс, на Нептун?

А может, в созвездии Львов

Разгадка загадочных слов?

Как же это добиться, чтобы исчезли все эти Лентяйкины, Грязнулькины? Ах да? С помощью посылки!

Дюймовочка.  От кого же посылка?

Печкин. А я разве не сказал? От Мойдодыра.

Дюймовочка. Посмотрим, что в ней.  (Вскрывает посылку, вынимает письмо и читает его.) Дорогие ребята! Я, Мойдодыр, прошу вас вступить в общество «Друзей чистоты»! Членами этого общества могут все ученики, которые дружат с мылом, мочалкой, зубной щеткой, зубной пастой. Кто желает быть членом этого общества, должен сдать экзамен. Билеты – в посылке.

Дюймовочка достает билеты с вопросами, читает их, а дети отвечают.

1. Почему надо умываться?

2.  Как надо умываться?

3.  Для чего необходимо чистить зубы.

4.  Для чего надо регулярно стричь ногти?

5.  Почему полезна утренняя гимнастика?

Ребята! Вы хорошо сдали экзамен и можете считать себя членами общества «Друзья чистоты»

Печкин. А в посылке еще есть что-то. Вот…  Да это же загадки. А ну-ка, друзья, идите сюда.

Все находящиеся на сцене подходят, вытягивают по билетику и загадкой и зачитывают ее детям. Ребята отгадывают, и на сцену выходят дети в костюмах тех предметов, о которых сказано в загадках.

Айболит.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней

Чем у страшных зверей.

Ответ.  Расческа.

И еще одна загадка:

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

Ответ.  Расческа

Выходит девочка в костюме «расчески».

Расческа. А вот моя загадка.

Ношу их много лет,

А счету не знаю.

Не сею, не сажаю,

Сами вырастают

Ответ.  Волосы.

Вот я и помогаю следить за вашими волосами.

Пилюлькин (достает билетик).

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец – глупца,

баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого.

Ответ.  Зеркало.

И еще загадка:

Я молча смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Веселые видят смех,

С печальными плачу я.

Глубокое, как река,

Я дома на вашей стене.

Увидит старик – старика,

Ребенок – ребенка во мне.

Ответ.  Зеркало.

Выходит «Зеркало» и задает свою загадку.

Зеркало.

В нем две буквы «к»

Писать не забывайте,

Таким, как он,

Всегда бывайте!

Ответ. Аккуратный человек.

Зеркало. Почаще глядитесь в меня. Старайтесь быть всегда аккуратными.

Дюймовочка (достает билетик).

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище.

Ответ.  Платяная щетка.

Платяная щетка. А вот моя загадка:

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было,

Что это, ребята?

Ответ.  Мыло.

И еще:

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Ответ.  Мыло.

Входит Мыло.

Мыло. Мы с водой мигом смоем всю грязь. Не забывайте про нас. Слушайте загадку:

Волосистою головкой,

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

Ответ. Зубная щетка.

А такую отгадаете?

Хвостик из кости,

А на спине - щетина.

Ответ.  Зубная щетка.

Входит Зубная щетка

Зубная щетка. А я вам задам загадку о моей помощнице.

Она не крем и не мука,

Но похожа на них слегка.

По утрам она всегда

На зубы попадает.

Ответ. Зубная паста.

Выходит Зубная паста.

Зубная паста. Моя загадка - вот какая:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю.

Ответ.  Зубы.

Будете дружить со мной и зубной щеткой – зубы всегда будут белые и здоровые.

Незнайка (вбегает). Ой! Здесь так интересно! Я нечаянно подсматривал в щелочку и не выдержал. Можно и мне вытянуть? (Берет билетик, читает.)

Лег в карман и караулит,

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

Ответ.  Носовой платок.

Выходит Носовой платок.

Носовой платок.  А вот и моя загадка:

Между двух светил

Я в середине один.

Ответ.  Нос

Носовой платок.  Всегда следите за чистотой  своего носа.

Дюймовочка (достает билетик).

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят… .

Ответ.  Душ.

Входит Душ.

А о ком я расскажу?

Говорит дорожка –

Два вышитых конца,

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

Ответ.  Полотенце.

Входит Полотенце вместе с Мочалкой.

Полотенце. Я пришло вместе с Мочалкой. Вот мы все и в сборе. А где же Мойдодыр?

Умывальник (подходит к ним).

Я –Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир,

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят.

Я просто сам, без моих помощников, не смог справиться со всеми этими Лентяйкиными, Грязнулькиными. А теперь…Войско! Вперед!

Все «войско» Мойдодыра подбегает к Грязнулькину и Лентяйкину, «моет» и приговаривая:



Все.

Моем, моем трубочистов

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будут, будут трубочисты

Чисты, чисты, чисты, чисты!

Грязнулькин и Лентяйкин убегают. Слышится шум. Появляется девочка. Волосы ее не причесаны, руки и ноги грязные. Ее держат «щетка» и « мочалка».

Девочка (вырываясь).  Пустите! Ну, пустите!

Умывальник.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки!

Девочка.

Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала,

Вот они и загорели.

Мыло.

Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Девочка.

Я на солнышке лежала,

Нос свой кверху я держала.

Вот он и загорел.

Душ.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты пятки так измазала?

Девочка.

Я на солнышке лежала,

Пятки кверху я держала,

Вот они и загорели.

Айболит. Ой ли, так ли дело было?

Прибегают санитары.

Первый санитар.

Отмоем все до капли,

Ну-ка, дайте мыло!

Второй санитар.  Мы ее ототрем!

Подходят «мочалка» и «мыло». Девочка кричит.

Душ. Громко девочка кричала,

Как увидела мочало,

Царапалась, как кошка.

Девочка.

Не трогайте ладошки,

Они не будут белые,

Они же загорелые!

Мыло. А ладошки-то отмылись!

Девочка.

Ой, мой бедный носик

Мыла не выносит,

Он не будет белый,

Он же загорелый!

Мочалка. А нос-то отмылся!

Девочка.

Ой, боюсь я щекотки,

Уберите щетки,

Не будут пятки белые,

Они же загорелые!

Санитары.

А пятки тоже отмылись!

Умывальник. Вот теперь ты белая,

Совсем не загорелая.

Все. Это была грязь!

Умывальник. Но, кажется, грязнули другие улизнули!

Вбегает Грязнулькин. Он чистый, опрятно одет.

Умывальник (подходит к нему).

Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!

Грязнулькин.

Как пустился я по улице бежать,

Прибежал я к умывальнику опять,

Мылом, мылом, мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица.

И сейчас же брюки, брюки

Так и прыгнули мне в руки,

А за ними пирожок:

«Ну-ка, съешь меня, дружок!»

А за ним и бутерброд:

Подскочил – и прямо в рот!

Видите какой я чистый?

Умывальник.  Ребята, нет больше здесь грязнуль?

Все. Нет!

Ученица. Вот и вернулись мы из своего путешествия обратно к себе – в город Чистоты и Порядка.

Первый санитар. А чтобы не позорить свой город, запомните эти правила  (достает плакат, на котором написаны правила, и читает их):

1.Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.

2. Когда моешь руки, потри щеткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.

3. Ноги мой перед сном каждый день.

4. Чисти зубы утром и на ночь.

5. Принимай горячий душ не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.

6. Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.

7. Научись сам следить за ногтями  и стричь их.

8.  Всегда расчесывай волосы, береги их.

Второй санитар. Наша кожа покрыта мельчайшими отверстиями – порами. Одни из них впитывают кислород из воздуха и помогают нам дышать, другие выделяют жир, смягчающий кожу, третьи – пот, а вместе с ним и скапливающиеся в организме некоторые вредные вещества. Пыль и пот забивают мельчающие поры нашей кожи. От этого кожа становится вялой. Она хуже защищает организм.

Мыло.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Грязнулькин.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Дюймовочка.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане –

Умывальник.

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Айболит. Вот и подходит к концу наше путешествие, ребята.  Я надеюсь, что вы всегда будете помнить о правилах гигиены и будете их соблюдать, чтобы быть здоровыми и крепкими.









К этому сценарию мы подобрали для вас следующие подарки из нашего каталога:







В Восточных странах в Новый год дарят разукрашенные грабли – чтобы загребать счастье. Это только мы наступаем на грабли. (с)
© 2008 - 2024 МиллионПодарков.ру. Поисковик по подаркам!
Хотите сохранить подарок?
Зарегистрируйтесь и вы сможете создавать списки подарков. Например: "Маме", "Саше", "На работу".
Зарегистрироваться
Подарок добавлен
Список создан!