Дети сидят полукругом. На мольберте закреплен лист белой бумаги размером 40х60см. На столике лежит коробка цветных карандашей, гуашь, четыре кисточки № 8-12. Неожиданно над мольбертом появляется Петрушка в ярком костюме. В руках у него красивая коробка.Петрушка. Угадайте-ка, ребята, что лежит в этой коробочке? (
Открывает ее и достает карандаш.) Что за палочка?
Эта палочка не простая, а волшебная. (
Берет карандаш, бумагу и водит по бумаге незаточеным концом.) Ой, да что это я.
(
Поворачивает карандаш другим концом и рисует человечка.)
Получился Петрушка в колпаке, костюме. Вот какая палочка волшебная. Был один Петрушка – я, а теперь нас стало двое.
Только мой костюм яркий, а у него нет. Что же делать? Помогите мне, ребята.
Тут на столе еще что-то лежит, давайте посмотрим. (
Берет кисточку и показывает детям.) Вот еще палочка. Дети, как она называется?
Дети. Кисточка.
Ведущий (
обмакивает кисточку в краску, рисует глаза, рот, нос).
Петрушка. А теперь, ребята, помогите мне одеть Петрушку в яркий костюм.
Дети, которые хотят рисовать, подходят к мольберту и закрашивают части костюма, колпак на голове. Ведущий с Петрушкой помогают детям выбрать краски и кисточки.